Особенность нашей студии в том, что мы даем качественную подготовку в разных областях актерской профессии. Я преподаю сценическую речь и актерское мастерство, а Валентин Овсюк пластику, танец, ритмику и сценическое движение. Он десять лет преподавал в ГИТИСе, поэтому может дать нашим студентам те знания, которые они могли бы получить только в театральном институте. Отсюда и наши результаты. Ведь каждый год мы ставим в каждой возрастной группе несколько спектаклей.
Главная мысль, которую мы хотим донести нашим ученикам - ты должен научиться работать. Тут принято захваливать ребенка. Это совсем не наш путь. Если у него получается, то он безусловно заслужит похвалу, а если нет – извини, никто зря хвалить не будет. Некоторым это не нравится, они не хотят напрягаться и болезненно реагируют на критику. В этом случае уходят. Но всегда жаль, когда ученик, подрастая, покидает школу, особенно, если он долго занимался, рос на твоих глазах. Что поделаешь, единицы, возможно, выберут театр своей профессией, большинство просто научится владеть собой, своим телом и речью. Это тоже немало. Ведь актерское мастерство – это путь к самосовершенствованию, раскрытию личностного потенциала, умению управлять эмоциями, приобретению неоценимого опыта работы в коллективе.
ТЕАТР – ИСКУССТВО КОЛЛЕКТИВНОЕ.
Как сделать жизнь наших детей в Канаде еще интереснее, не прибегая к экстриму? Как увлечь и заинтересовать их театром, русским языком и русской литературной классикой, как получить видимый результат и порадоваться? Как сделать так, чтобы и другие увидели результаты многолетнего труда и по достоинству оценили его? Как вознаградить детей за их успехи? Много вопросов, и на все не ответишь, однако выход из этого лабиринта есть, достаточно побывать на выпускных концертах детских театральных коллективов Торонто.
На таком концерте-шоу я и побывала в театре и студии – Toronto Russian Theatre and Studio под руководством Ольги Шведовой. Это был не только концерт-шоу большого этапа работы студии, это был и своеобразный мастер-класс, и небольшое итоговое родительское собрание и доверительная беседа со зрителями.
На самом концерте были показаны отрывки из двух ближайших спектаклей театра - «Ералаш» и «Маскарад Антоши Чехонте», которые представили три возрастные группы – младшая, средняя и старшая.
В перерывах между сценками Ольга Шведова много говорила о театральной педагогике и этике, о своих методах и приемах работы с учениками, методиках, которые несколько отличаются от канадской системы, зато дают видимые хорошие результаты.
Зрителям была представлена группа детей разных возрастов, которые, начиная заниматься в студии, еще очень плохо говорили по-русски, но сейчас они демонстрировали такое неподдельное мастерство, произнося скороговорки, что можно было только подивиться. Просто – класс, а не мастер-класс!!! Еще один из мастер-классов это игра в ассоциации. Простые слова, такие как «колбаса», вызвали у группы детей ассоциации, связанные и с небом, и с морем, и с экономикой, главное, было подключить воображение. Все течет – все развивается, одним словом, а развить воображение у ребенка, привить ему чувство юмора, если этого не было от природы, очень сложно. Вот это тот самый случай, когда показано, что сложно, но можно сделать, если приложить колоссальный труд.
Отдельно надо отметить танцевальные номера, замечательно поставленные Валентином Овсюком, и отработанную пластику движений юных актеров. Совершенно потрясающим, тонким, чувственным и в то же время неожиданным был танец, поставленный Овсюком, под известную музыку номера «Лицедеев» - «Блю канарики». Но в постановке Овсюка это совсем другой номер, совершенно о другом и абсолютно не похож, сходного, там только музыка. Смелый шаг и необычное решение, лучше один раз увидеть номер в спектакле.
Есть дети, которые прозанимались в студии около 6 лет, причем занимались - только как бы для удовольствия, не готовили себя к карьере актера, но они уже выросли в хороших актеров, сами того не замечая.
Шведова произнесла фразу: «Театр – искусство коллективное». Именно так, но коллективом надо управлять, обучить его и умело руководить, а это не возможно без опытных режиссеров и педагогов, которые у нас к счастью есть.
Алена Ли.